В Грозном прошла Вторая молодежная бизнес-сессия Touristic Start-Up

В минувшие выходные в городе Грозном прошла Вторая молодежная бизнес-сессия Touristic Start-Up. В ней приняли участие свыше 100 человек, среди которых: ремесленники Северного Кавказа, руководители бизнес-проектов в сфере туризма, молодежь, студенты, эксперты, брендмейкеры и бизнес-тренеры. Мероприятие было организовано ОАО «Курорты Северного Кавказа» при поддержке Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму. Брендинг-партнером Touristic Start-Up выступила Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР).
В ходе мероприятия состоялась встреча Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова и Генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Сергея Верещагина с участниками Второй молодежной бизнес-сессии Touristic Start-Up.
В своем приветственном слове Рамзан Кадыров отметил, что за последние годы инвестиционный фон Чеченской Республики кардинально изменился в положительную сторону. Он подчеркнул, что обеспечение защищенности бизнеса — одна из главных задач, стоящих перед государством, поскольку развитый бизнес — основа устойчивой экономики. «Поддержка и защита бизнеса как основы экономической устойчивости — одна из первоочередных задач для нас. В последнее время для нас все большую актуальность приобретает развитие туризма. И сегодняшнее мероприятие внесет свой весомый вклад в развитии этого направления», — сказал Рамзан Кадыров.
Глава Республики также заявил: «Я рад, что ремесленники со всего Северного Кавказа приехали к нам в республику. Уверен, они станут ее постоянными гостями. Работу авторов тех произведений искусства, которые мы сегодня увидели на выставке, мы должны поддерживать, создавать все возможные условия для развития ремесленничества. В этом творчестве воплощена история, культура наших народов, которые давно чтут на Кавказе. Я думаю, что эту выставку можно вывезти на самые грандиозные форумы с участием политиков и деятелей культуры мирового масштаба. Кавказское национальное прикладное искусство живет и возрождается, может конкурировать с лучшими образцами иностранной сувенирной продукции».
«Я благодарен Генеральному директору компании «Курорты Северного Кавказа» Сергею Верещагину и Председателю Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму Амруддину Эдильгириеву за подготовку и проведение такого масштабного и полезного мероприятия», — заключил Рамзан Кадыров.
Со своей стороны, Глава ОАО «КСК» Сергей Верещагин отметил, что в ходе подготовки к мероприятию компания получила позитивный отклик и инициативное содействие, что доказывает актуальность поднимаемой темы по развитию молодежного предпринимательства в индустрии туризма и поддержке ремесленничества как одной из важнейших основ малого бизнеса на Северном Кавказе. «Молодежное сообщество — это ключевая движущая сила предпринимательства, люди с активной жизненной позицией, заинтересованные в реализации инновационных проектов и открытые для совместной работы на благо региона. Наша компания убеждена, что именно малый бизнес и молодежное предпринимательство способны стать ключевой «точкой роста» экономики Северо-Кавказского региона и могут сделать региональную туристическую отрасль конкурентоспособной в мировом масштабе. ОАО «Курорты Северного Кавказа» относит к зоне своей социальной ответственности грамотную реализацию этого потенциала и стимулирование предпринимательской активности. С соответствующими инициативами мы планируем выходить на федеральный и региональный уровни власти», — пообещал Сергей Верещагин. Он отметил, что прошедшая в Грозном бизнес-сессия стала первым этапом формирования новой культуры бизнеса на Северном Кавказе.
Особое внимание Глава ОАО «КСК» уделил необходимости разработки узнаваемого регионального бренда. «Недаром говорят, что народные промыслы — это лицо нации. Устойчивое развитие территорий и государств во многом зависит от сохранения этнокультурного наследия, народных художественных промыслов, распространенных на данной территории. Мы видим в сохранении и популяризации уникальных народных художественных промыслов колоссальный потенциал. В случае обрамления в правильную «упаковку» мастерство кавказских ремесленников даст мощный импульс развитию сувенирной отрасли региона», — подчеркнул Генеральный директор компании.
В рамках мероприятия прошла пленарная сессия «О моделях развития туризма и индустрии гостеприимства и мерах поддержки молодежного предпринимательства на территории СКФО», на которой участникам бизнес-сессии была представлена концептуальная модель развития молодежного предпринимательства в сфере туризма и индустрии гостеприимства на территории СКФО.
Как заявил председатель Комитета Правительства ЧР по туризму Амруддин Эдильгириев, развитие туризма является одной из главных задач, решение которой позволит улучшить имидж Чеченской Республики и всего Северного Кавказа.
Директор по внешним и внутренним коммуникациям «Агентства стратегических инициатив» Игорь Карачин рассказал авторам стартап-проектов в сфере туризма и молодым ремесленникам о разрабатываемых мерах поддержки ремесленной сферы как основы для саморазвития малого производственного предпринимательства.
Игорь Карачин отметил, что приятно удивлен темпам, которыми развивается экономика Чеченской Республики. По его словам, опыт тех, кто доказал, что умеет работать, будет непременно востребован и применен на территории всего Северного Кавказа. Игорь Карачин также рассказал об инициативе рабочей группы АСИ, связанной с законодательным закреплением понятия «ремесленник», что позволит предоставлять представителям этого класса предпринимательства, которых в России насчитывается около 5 млн человек, решать системные проблемы. По расчетам экспертов АСИ, это поможет к 2020 году вдвое увеличить число людей, занятых в данном секторе экономики.
Директор по стратегическим и международным программам Московской школы управления «Сколково» Андрей Баркин представил свою оценку роли предпринимательства и стартапов в развитии индустрии гостеприимства.
О международном опыте регионального развития индустрии туризма в автономной провинции Больцано – Южный Тироль, где на 500 тысяч жителей ежегодно приходится более 5,5 млн. туристов, рассказал Андрей Прусс, директор Центра развития отношений между Россией и автономной провинцией Больцано–Мерано (Италия).
По словам эксперта, региональная политика в Больцано направлена на развитие малого и среднего бизнеса, в частности ремесленничества. Как подчеркнул Андрей Прусс, этот регион отличается от остальной Италии тем, что здесь отлично выстроена система профессионально-технического образования. Для Северного Кавказа этот опыт интересен тем, что в Больцано удалось в рамках одного региона аккумулировать лучшую европейскую практику. Успешный опыт Южного Тироля можно использовать на Северном Кавказе, при этом важно учесть особенности менталитета и национальных традиций. Также важен момент корректного донесения до местных жителей информации о выгоде развития туризма в их конкретном селе или деревне.
В работе секции «Брендирование национальных сувениров» приняли участие молодые ремесленники Северо-Кавказского федерального округа, при участии опытных дизайнеров и маркетологов обсудившие перспективы создания и развития единого бренда «Кавказский сувенир». Модератором секции выступил директор департамента стратегического планирования брендинговой компании DDVB Дмитрий Стрюков.
Креативный директор и совладелец компании DDVB Дмитрий Перышков выступил с экспертным докладом о роли сувенира в эффективной коммуникации брендов территорий.
По мнению Дмитрия Перышкова, главная особенность Чеченской республики заключается в интенсивном развитии. В то же время, по его словам, «поднять» весь регион можно только совместными усилиями всех республик СКФО.
Обучение молодых предпринимателей, уже реализующих свои проекты в сфере туризма и сервиса, велось в рамках секции «Территориальный брендинг как эффективный инструмент для молодых предпринимателей в сфере туризма и индустрии гостеприимства».
Креативный директор агентства Volga Volga Brand Identity Филипп Колтыга рассказал участникам секции о механизмах создания территориальных легенд с помощью бренда; директор по работе с клиентами Volga Volga Brand Identity Дмитрий Ахмедов поделился опытом разработки идентичности бренда одного из петербургских маршрутов и продвижения Санкт-Петербурга как туристического центра.
Познакомиться с лучшими образцами народного творчества Северного Кавказа участники бизнес-сессии смогли на выставке национальных сувениров молодых ремесленников Северо-Кавказского федерального округа «Кавказский сувенир», организованной в фойе отеля «Грозный-Сити». Глава Чеченской республики и Генеральный директор ОАО «Курорты Северного Кавказа» Сергей Верещагин в ходе осмотра экспозиции выставки отметили высокий профессионализм молодых ремесленников региона, заслуженно удостоенных наград в сфере декоративно-прикладного искусства.
«На мероприятие приехали ювелиры, мастера по художественной обработке стекла и дерева, металла, камня, кожи и даже теста. Можно было увидеть потрясающие изделия из бисера, войлока, золотой нити, глины и многих других материалов. Все они отражают уникальный дух и колорит Северного Кавказа. По моему мнению, то, что делают мастера и ремесленники региона — это не просто сувениры, а уникальные, неповторимые шедевры искусства, соединившие многовековые традиции и современные технологии производства. Задача ОАО «КСК» — помочь с их выводом на более широкие рынки, в том числе международные», — прокомментировал Сергей Верещагин.
По итогам Второй молодежной бизнес-сессии Touristic Start-Up участниками мероприятия была принята резолюция, обозначившая необходимость формирования эффективного механизма, способствующего вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, привлечению внимания общественности к проблемам развития и сохранения народных художественных промыслов и популяризации искусства и творчества молодых мастеров региона.
В частности, участники бизнес-сессии решили обратиться к полномочному представителю Президента России в Северо-Кавказском федеральном округе с инициативой об образовании Совета по туризму в СКФО, а также к региональным органам власти — с предложением совместно разработать концепцию и стратегию продвижения единого бренда всей продукции, производимой на Северном Кавказе.
Резолюция будет направлена на рассмотрение органам власти, предприятиям индустрии, отраслевым ведомствам и образовательным учреждениям.
Источник: http://www.ncrc.ru/ru/news/v-groznom-proshla-vtoraya-molodezhnaya-biznes-sessiya-touristic-start

Напишите комментарий

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Рейтинг@Mail.ru